|
Операторы ТО хотят сами контролировать отрасль
С такой просьбой к Владимиру Путину недавно обратился союз «Техэксперт», объединяющий четверть рынка российских операторов техосмотра. В документе союз просит отдать контроль над отраслью самим участникам рынка, что (по их мнению) позволит установить единые стандарты работы и снизить количество злоупотреблений.
По словам генерального директора «Техэксперта», Сергея Зайцева, которые приводят «Известия», операторы сами могли бы проверять пункты ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности. «Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра», - сказал Зайцев.
По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам. В письме к Путину «Техэксперт» также указывает, что из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дороге. По данным ГИБДД, за восемь месяцев 2012 года в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году рост погибших произошел на 20,6%, а получивших травмы - на 14,1%, пишут «Известия».
Именно поэтому «Техэксперт» хочет забрать функцию контроля себе. - Если мы получим право аккредитации, - говорит Зайцев, - то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная.
Сейчас полномочиями, которые хочет получить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА). Такой статус он получил в 2011 году по приказу Минэкономразвития. С начала текущего года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО. Таким образом, с учетом «старых» участников системы техосмотра, аккредитованных еще ГИБДД, в России сейчас около 3 тысяч операторов. Узнать позицию РСА по данному вопросу не удалось, поскольку в самом союзе от комментариев отказались.
Фото: http://www.tehexpert.org Страховым компаниям невыгодно продавать ОСАГО без ТО. 01.11.12
Страховщики будут проверять ТО по базам ГИБДД 03.10.12
Новый закон сделал бизнес пунктов ТО нерентабельным 10.09.12
|