ПОЖАЛОВАТЬСЯ В СОЮЗ УСЛУГИ
СТРАХОВАТЕЛЯМ
В ПОМОЩЬ
СТРАХОВАТЕЛЮ
О СОЮЗЕ КОНТАКТЫ

«Липовые» дела обходятся рынку автострахования в 22 млрд. рублей в год

«Липовые» дела обходятся рынку автострахования в 22 млрд. рублей в год

Доля сфабрикованных дел по ОСАГО составляет 20%. Таковы данные, которые приводит Российский союз автостраховщиков. Это заявления, в которых факты искажены, обстоятельства ДТП некорректно описаны, а то и попросту сфабрикованы. В денежном выражении это составляет примерно 10 млрд. рублей в год. Еще большие выплаты мошенники получают по полисам КАСКО.

Несмотря на то, что уровень мошенничества в сфере автострахования в России ниже, чем общемировой, за последние три года уровень страхового мошенничества в нашей стране вырос в два раза. Такие данные приводит компания «SAS Россия/СНГ». Схем не так много, но работают они исправно.

Довольно часто мошенники искажают обстоятельства ДТП. Например, переносится время наступления ДТП на более поздний срок, для того чтобы водитель успел оформить страховой полис. «Или, скажем, ДТП происходит в другом месте, в другое время и при совершенно иных обстоятельствах, но для получения страховой выплаты его нужно оформить сейчас, – рассказал «Известиям» начальник управления безопасности СК «РЕСО-Гарантия» Анатолий Давыдов. Тогда на место приглашаются сотрудники ГИБДД и составляются необходимые документы.

Иногда на место ДТП компетентные органы не приглашаются вовсе, а все необходимые документы оформляются «заочно». Дело в том, что, по словам Анатолия Давыдова, суды принимают справки из ГИБДД за непреложную истину. Оспорить такие документы крайне сложно. И даже если это удается, то никакой ответственности сотрудник, выдавший «липовую» справку, не несет.

Нагреть руки на автостраховках нередко пытаются работники самих страховых компаний. Для этого страхуются автомобили уже побывавшие в аварии или полисы оформляются задним числом. Однако, по данным, которые приводит «SAS Россия/СНГ», самый распространенный вид мошенничества – это завышение суммы ущерба на этапе урегулирования убытков. По словам президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, которые приводят «Известия», «в этом, как правило, участвуют работники страховых компаний: за какой-то процент, обычно это от 20% до 50% от суммы выплаты, они соглашаются беспроблемно провести процедуру урегулирования в пользу клиента».

Несмотря на то, что департаменты безопасности страховых компаний тоже не сидят на месте и активно пресекают попытки обокрасть компанию, сделать это становится все сложнее. «В суде очень сложно доказать преступный умысел, что обвиняемый не случайно «перепутал» что-то или «забыл» о старых повреждениях, а сделал это именно нарочно», – говорит директора по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов. К тому же в последние годы появились компании, специализирующиеся на сдаче в аренду поврежденных деталей автомобилей специально для получения страховых выплат.

В то же время страховые компании, порой, тоже не упускают случая не выплатить клиенту вознаграждение под надуманными предлогами. «Самый распространенный прием – заявить, что документы от клиента получены не были. Не все же знают, что нужно требовать отметку о приеме, когда приносишь бумаги», – говорит президент Межрегионального союза защиты прав страхователей Иван Бирюков. Причем достаточно заявить, что не хватает одного документа, чтобы затянуть выплату или отказать в ней.

Иногда СК заявляют, что квитанции об оплате полиса агент не сдал. Соответственно, полис – недействителен. Не говоря уже о том, что некоторые компании в одночасье исчезают с рынка, прихватив с собой деньги клиентов.

Ссылки по теме:
Именем СК «Адмирал» прикрылись мошенники 23.07.12
Инспектор ДПС «погрел» на страховом мошенничестве 09.07.12

Союз 'Межрегиональный Союз Защиты Прав Страхователей' 105066 г.Москва ул.Спартаковская д.23 +7 (495) 258-47-87
[email protected]