|
Общественные организации дали рекомендации Министру МВД
Участники Второй практической конференция адвокатов, общественных и профильных НКО обратились к Президенту и Министру внутренних дел России с открытым письмом. В нем они дали несколько рекомендаций Владимиру Колокольцеву.
Напомним, в конце июне в Москве прошла Вторая практическая конференция адвокатов, общественных и профильных НКО. Главной темой форума стала профилактика правонарушений и выработка алгоритма поведения граждан, попавших в экстремальную ситуацию. По итогам встречи была принята резолюция, а позже подготовлено письмо на имя главы государства и МВД.
Остановка и стоянка на трамвайных путях или дальше первого ряда от края проезжей части обойдется уже в 1,5 тысячи рублей. Если же водитель остановился в туннеле и тем самым создал препятствие для движения других ТС, ему придется раскошелиться на 2 тысячи рублей.
В нем затрагиваются вопросы, которые напрямую касаются граждан и вызывают неоднозначную реакцию в обществе: Закон о ТО, ПДД и поправки к ним, Закон о страховании и нормативно-правовые акты, оформление документов, в том числе справок для ОСАГО. Была затронута такая «горячая» проблема, как почти полное отсутствие работы полиции с организациями, занимающимися миграционными проблемами.
Также повышены штрафы за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств – до 1,5 тысяч рублей (3 тысячи в Москве и Санкт-Петербурге). Нарушения правил движения в жилых зонах будут караться штрафом в 1.% тысячи рублей (3 тысячи рублей в городах федерального значения).
Поскольку письмо содержит не только критику, но и конструктивные предложения, мы приводим его полностью.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
Министру МВД России В. А. Колокольцеву.
Уважаемые Владимир Владимирович и Владимир Александрович!
Изначально это письмо было обращением к министру МВД России, но окончив работу над текстом, авторы вдруг увидели, что и Президенту страны и каждому министру России это послание можно адресовать. И теперь на примере взаимодействия МВД России с общественностью мы попытаемся рассмотреть пользу формального обсуждения проектов законов за последние несколько лет.
Назначение на должность руководителя министерства внутренних дел России В.А Колокольцева в глазах общества стало поводом ожидать неформального сотрудничества этого важнейшего института власти с общественными организациями, осуществляющими двустороннюю связь с гражданами страны, имевшими опыт общения с полицией. Первые интервью министра в СМИ на эту тему говорили о его рациональном подходе к формированию Общественных советов.
Желание руководства страны, дать объективную оценку прошедшим реформам МВД России и, сделав работу над ошибками, идти дальше вызывает настороженное одобрение гражданского общества, а цель - «обеспечение реального сотрудничества с экспертным сообществом» априори встречает поддержку. Однако анализ состава «Расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел РФ» показывает, что специалисты МВД РФ не смогут получить оценку прошедших реформ с точки зрения граждан, обращающихся в отделы полиции, поскольку в группу не вошли правозащитники-представители автомобилистов, мигрантов, инвалидов – руководители организаций, на горячие линии которых стекаются жалобы и предложения гостей и граждан страны ежедневно.
«МВД России переходит к следующему этапу реформирования, в ходе которого будет произведена оценка эффективности проведенных преобразований и определены следующие шаги. Рабочая группа будет разрабатывать как дальнейшую стратегию реформы, так и предлагать свои варианты решений по проблемным вопросам» - гласит приказ министра о создании Расширенной рабочей группы, но как это сделать, если не слышать голос народа?
Существует причинно - следственная связь между действием или бездействием законодательной и исполнительной власти и ростом гражданской активности населения. Крикуны, обеспечившие себе доступ к микрофону на Болотной, во время «Марша миллионов» и проч. не выражают позицию большинства граждан страны. Тогда почему люди выходят на улицу? Граждане хотят сказать власти о том, что ее законы не выполняют заданную функцию. Законы должны защищать жизнь и здоровье граждан, их личную и частную собственность, регулировать взаимоотношения друг с другом и властными структурами, способствовать повышению благосостояния и образованности налогоплательщиков, создавая гармоничное защищенное общество, основанное на принципах уважения личности, равенства перед Законом и заветах нравственности, лежащих в основе всех религий мира.
Приведем примеры.
1. Закон о Техническом осмотре транспортных средств, воспринимается автомобилистами не иначе как перераспределение денежных потоков. Ранее средства из кармана автомобилиста поступали на счета госструктуры и в том или ином виде работали на благо общества. Сейчас они поступают в кошельки узкого круга частных лиц и способствуют их обогащению. Стало ли легче автовладельцам? Владельцам новых авто – да, но всем остальным – нет. А этих самых остальных более 60%! Мы не считаем, что группа лиц – владельцев страховых компаний способна предложить взятку президенту, которая заставит его подписать антинародный закон. Скорее всего, среди разработчиков не было специалистов, защищающих интересы автомобилистов, поэтому мы имеем то, что имеем и люди выходят на улицу, а их как декорации используют те, кому избранный президент мешает получать свой интерес.
2. ПДД содержат вопиющее нарушение прав инвалидов-автовладельцев. На протяжении трёх лет общественность не может добиться внесения в ПДД поправки в формулировку обозначения знака «инвалид за рулем», который в настоящее время трактуется, как инвалид первой или второй группы управляющий автомобилем. В то время как при ампутации нижней конечности инвалид получает третью группу. И на такого человека уже не распространяется действие привилегий, а он вполне может водить автомобиль с ручным управлением, но без защиты знака «инвалид за рулем»?!. Почему это происходит? Среди разработчиков ПДД не было эксперта-инвалида, который в своей общественной и частной жизни постоянно сталкивается с применением законов и ошибками, содержащимися в них.
3. Закон о Страховании и нормативно-правовые акты не содержат реальных норм по наказанию страховых компаний за задержки выплат страховых возмещений, занижении выплаты и банальных отказов. Безнаказанность страховщиков рождает безответственность олигархических структур по отношению к потребителю – среднему классу – налогоплательщику и кормильцу страны. Ни один государственный институт не имеет реальной силы в борьбе с незаконными действиями страховых компаний. Федеральная Служба по Финансовым Рынкам лишь номинально осуществляет контроль над страховыми компаниями, испытывая сильное давление от крупных игроков. Российский Союз Автостраховщиков – профессиональное объединение этих самых акул страхования. Безнаказанность страховщиков, ушедших с рынка без возмещения потребителям своих обязательств, вдвойне подрывает авторитет страхования в России, имеющего под собой высокую морально-этическую цель по защите материальных ценностей наших имущих граждан.
4. Оформление документов, в том числе справок для ОСАГО, не имеет четких правил и положений, чем активно пользуются страховые компании для манипулирования при выплате страхового возмещения. Необходимо оперативное внедрение методологии по оформлению документов сотрудниками ГИБДД при ДТП и дальнейшее их обучение и контроль. Эта мера даст эффективный способ борьбы с недобросовестными страховщиками, а также выявление недобросовестных сотрудников ГИБДД. Четкая система учета справок и протоколов при оформлении ДТП может реально уменьшить страховое мошенничество, которое занимает в нашей стране более 30% всех страховых выплат.
5. Полиция практически не работает с организациями, занимающимися миграционными проблемами и информационно-правовой адаптационной помощью переселенцам, мигрантам, трудовым мигрантам на безвозмездной основе. Официальные общественники одной-двух организаций, конечно знакомы руководству МВД, но реальную помощь в том числе и в переводе с русского на один из языков Центральной Азии, когда необходимо, они оказать сотрудникам полиции «на земле» не спешат – хлопотно. В результате происходит имитация взаимодействия общества и власти, а наработки профессиональных НКО остаются нереализованными и информация, которой мы обладаем, являющаяся предметной и конкретной не поступает своевременно в различные структуры МВД России, а оборачивается различными по степени «раскрутки» горячими новостями СМИ, скандальными поводами для отставок полковников и генералов, а проблемы не снимают.
Примеры можно приводить до бесконечности с постоянно трансформирующимися ПДД, невнятными законами, телефонным правом и т.п.
Выплеснувшаяся на площади страны из берегов домашних кухонь гражданская позиция показала безответственным политикам, что выстроенную жесткую вертикаль власти пора использовать на благо общества, возможно первым шагом вновь избранного Президента на этом пути стало назначение Колокольцева. К сожалению, управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД РФ осталось пока без изменений. Работает оно в предельно закрытом режиме и неповоротливые чиновники по-прежнему предлагают министру на утверждение состав Рабочей группы в строгом соответствии с худшими традициями формализма, что в первую очередь дискредитирует новое руководство, демонстрируя гражданам, что лозунги изменились, а подход остается прежним: из 31 члена группы - пять руководителей официально-общественных организаций и масса юристов-выходцев из недр МВД. Смогут ли эксперты всю жизнь проработавшие в органах внутренних дел в качестве сотрудников оценить реформу глазами потерпевшего или задержанного? Безусловно, в общественном совете есть известные правозащитники, и они авторитетны в своих областях. Но что знают правозащитники, чья специализация защита потерпевших в уголовном процессе и права заключенных о размере культи автомобилиста инвалида III группы, многочасовых пребываниях водителей в дежурных частях отделов полиции, доставленных туда сотрудниками ППС, о ПДД, взаимоотношениях инспектора и автомобилиста, о членах национальных диаспор, переселенцах, мигрантах и трудовых мигрантах? Реформа охватывает все слои общества, следовательно, экспертный совет должен предоставить руководству МВД России возможность рассмотреть проект со всех сторон, глазами всех социальных групп. На основании изложенного, позволим себе рекомендовать министру внутренних дел России:
1. пригласить к участию в работе и включить в состав «Расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел РФ» руководителей общероссийских, межрегиональных общественных организаций, представляющих интересы автомобилистов, мигрантов и переселенцев, страхователей, инвалидов-автомобилистов и имеющих с ними двустороннюю связь, таких как общероссийская общественная благотворительная организация инвалидов «ИНАВТО», межрегиональное общественное движение поддержки автомобилистов «ПОЗИЦИЯ», межрегиональный союз защиты прав страхователей, Центр «Миграция и Закон».
2. предложить руководителям региональных подразделений МВД России включать в состав общественных советов руководителей межрегиональных и региональных общественных организаций, представляющих интересы автомобилистов, страхователей, инвалидов-автомобилистов, представителей межнациональных объединений России, переселенцев, мигрантов и имеющих с ними двустороннюю связь.
Просим Президента РФ обратить внимание на такой же формальный состав всевозможных советов при Президенте страны, доставшихся ему по наследству.
Предлагаем открытый принцип создания любых советов. Все НКО должны объединиться на конференциях по сферам интересов: автомобилисты, инвалиды, многодетные, защитники гражданских прав, мигранты и т.п. Раз в год каждое объединение таких профильных НКО получает от государства грантовую возможность провести Всероссийскую конференцию, где решаются вопросы распределения Президентских грантов среди НКО этого профиля, избираются представители и эксперты в различные Советы и экспертные группы при: Президенте РФ, министрах РФ и т.п.
Ежегодно президент страны принимает решение о предоставлении грантов НКО. Но кто их распределяет? Группа общественников и адвокатов. Если попытаться проследить судьбу распределенных грантов выясняется интересная закономерность, в результате которой проекты написаны, деньги получены, но если позвонить грантополучателям, помощи по этим программам чаще всего получить нельзя, а после долгих расспросов платно иногда можно. Все это возмущает общественность и деньги народа уходят в песок, а не служат расширению спектра бесплатной квалифицированной помощи НКО жителям страны.
Принцип создания Общественных Советов и экспертных групп, предложенный нами, нужно прорабатывать детально, но такое объединение позволит точнее доносить мнение и ожидания граждан правительству, а законы станут социальнонаправленными, точными и жизнеспособными.
Председатель ООБОИ «ИНАВТО» Л. А. Морозова
Председатель МДПА «ПОЗИЦИЯ» Е.Л. Гудович
Руководитель Центра «Миграция и Закон» Г.К. Джураева
Председатель МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ЗАЩИТЫ ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ М.А. Гришин
|